ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Категория: высшая
Образование: высшее, закончила ТГПИ 1990 г., факультет начальных классов по специальности « Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов».
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы в гимназии: 4 год
Основной курс (программа): УМК «Начальная школа XXI века».
Тема по самообразованию:
Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т.е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации.
Награды и достижения:
- Почетная грамота Администрации города Томска Управления образования за добросовестный творческий труд и профессиональное мастерство Пр. от 20.07.2001г. № 206-к,
- Диплом 2 степени. Конкурс-фестиваль «Наша дружная семья». ТОИПКРО 2015г.
- Диплом победителя в региональном конкурсе методических материалов «Экологическое образование во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» ТОИПКРО, 2016
- Диплом за участие во всероссийском сетевом педагогическом проекте «Авторский сайт учителя». Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» декабрь 2016 г.
- Администрация города Томска Диплом участника городского этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2016»,
- Почетная грамота администрации школы за педагогический талант и творческое отношение к своему делу, открытость и доброжелательность душевную щедрость в воспитании молодого поколения. 2016 г.,
- Диплом лауреата конкурса «Методист года- 2017».
- Диплом за подготовку участников Всероссийского конкурса для воспитанников и обучающихся «Мир безопасности», ТОИПКРО, 2016
- Диплом за подготовку участников Всероссийского конкурса «Новогодние загадки», ТОИПКРО, 2017 г.
- Благодарственное письмо от Томского государственного педагогического университета за помощь в организации и проведении производственной педагогической практики студентов 5 курса ПФ ТГПУ в период с 1 сентября по 26 октября 2015 г.
- Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении IV Международного блицтурнира «Всезнайки», октябрь 2016 г.
- Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении I Международной олимпиаде «Царство растений», декабрь 2016 г.
- Благодарственное письмо от ТОИПКРО за отличную подготовку участников регионального конкурса «Любимый Томск», ТОИПКРО, 2016 г.
- Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении III Всероссийского блицтурнира «Крестики-нолики» декабрь 2016 г.
- Благодарственное письмо от Областного государственного бюджетного учреждения Регионального центра развития образования, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Академического лицея г.Томска, Муниципального центра «Центральный» по работе с одаренными детьми за качественную подготовку обучающихся к XXIII Открытой научно-практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Возможность и действительность»., 2017 г.
- Благодарность от Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России ОГБУ «Регионального центра развития образования», МАОУ гимназии № 29 г.Томска за активное участие и плодотворную работу в открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон - 2017», 2017 г.
- Благодарность от ТОИПКРО за активное участие во Всероссийском конкурсе для воспитанников и обучающихся «Новогодние загадки», 2017 г.
- Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении VII Международной викторины-игры «Новогодний переполох», январь 2017 г.
- Благодарность от Детского фонда имени Алёны Петровой за помощь детям с онкозаболеваниями. 23.04.2018
- БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА. За высокие профессиональные достижения, за добросовестный труд в сфере муниципальной системы образования города Томска. 2020 г.
- Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского конкурса «#ИнтерИнтеллект». Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. 26.04.2021 г.
- Благодарственное письмо № 2104-1-406187 за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность для учеников 1-9 классов». Образовательная платформа «Учи.ру» 2021 г.
- Благодарственное письмо № 2104-2-406187 за помощь в организации всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Кузбасс - 300». Образовательная платформа «Учи.ру» 2021 г.
- Благодарственное письмо за качественную подготовку призёра XXVIIоткрытой научно-практической конференции школьников им.В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Конвергенция: познание без границ». ОГБУ «Региональный центр развития образования», МБОУ Академический лицей г.Томска им.Г.А.Псахье, Межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми «Центральный». 2021 г.
- Благодарственное письмо. Муниципальная информационная библиотечная система. За подготовку участников районной акции «Подарок ветерану своими руками» 2022 г.
- Благодарственное письмо. За активное участие в организации всероссийского математического конкурса-игры «Смарт КЕНГУРУ». 25.01.2022
- Благодарность. Региональный оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». За повышение интереса учащихся к изучению русского языка. 2022 г.
Внеклассная деятельность:
проведение совместных с родителями внеклассных и внешкольных мероприятий, походов, организация экскурсий, мастер-классов.
Статьи и публикации:
- Публикация на тему «Экологические образование младших школьников во внеклассной работе.» Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. — 277 с. Сборник включает доклады участников Всероссийской научно-практической конференции.
- Публикация на тему: «Профориентационная работа в начальной школе.» Сборник статей и разработок «Профессиональная ориентация обучающихся.» Утвержден на заседании лаборатории профориентации ТОИПКРО Протокол №2 от 20 марта 2017 года. Издан в ТОИПКРО
- Всероссийская конференция. Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования. Публикация на тему: «Система работы с одарёнными детьми в начальной школе». 2018 г.
- Методическая разработка. «Программа индивидуального коучинга (профессионального тренинга) для учителей начальных классов.2019 г. https://infourok.ru/programma-individualnogo-kouchinga-professionalnogo-treninga-dlya-uchiteley-nachalnih-klassov-3947997.html
- Методическая разработка. Статья «Трудности молодого педагога» 2019 г. https://infourok.ru/statya-trudnosti-molodogo-pedagoga-3957080.html
- Методическая разработка. Презентация. «Приёмы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС» 2020 г. https://infourok.ru/prezentaciya-priyomy-smyslovogo-chteniya-v-nachalnoj-shkole-pri-realizacii-fgos-4300663.html
- Методическая разработка. Презентация. Мастер-класс. «Технология проблемного обучения в начальной школе в разных предметных областях». 2020 г. https://infourok.ru/prezentaciya-master-klass-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-v-nachalnoj-shkole-v-raznyh-predmetnyh-oblastyah-4300668.html
- Методическая разработка. «Мотивация школьника». 2020 г. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-motivaciya-shkolnika-4675578.html
- Методическая разработка. Практические рекомендации. Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста. 2022 г. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskie-rekomendacii-na-temu-melkaya-motorika-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrastayu-5648433.html
Открытые мероприятия:
- 2020 г. Мастер-класс «Технология проблемного обучения в разных предметных областях». Сертификат № 165-23/ОС-20 13 мая 2020 г.
- Семинар «Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях» в рамках проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий вв 2019-2023 г.г.» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации. (ФИП ТОИПКРО)
- Открытый диалог на семинаре-практикуме «Готовность детей к школе глазами учителей начальных классов» в рамках педагогической мастерской для педагогов, работающих на группах предшкольного образования. Сертификат № 1744 От 12.02.2020
- Департамент образования администрации города Томска. Муниципальное автономное учреждение Информационно-методический центр.
- Представила педагогический опыт в виде выступления. В рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обновление содержания образования на уровне НОО: формы контроля оценивания результатов образовательной деятельности». Сертификат № 51-112-19. 2019г. по теме: «Использование результатов ВПР в повышении качества начального общего образования». Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Хобби, увлечения:
Рисование картин, рукоделие (вязание крючком), чтение книг.

учитель начальных классов
Категория: высшая
Образование: высшее, закончила ТГПИ 1990 г., факультет начальных классов по специальности « Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов».
Педагогический стаж: 25 лет
Стаж работы в гимназии: 4 год
Основной курс (программа): УМК «Начальная школа XXI века».
Тема по самообразованию:
Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т.е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации.
Награды и достижения:
- Почетная грамота Администрации города Томска Управления образования за добросовестный творческий труд и профессиональное мастерство Пр. от 20.07.2001г. № 206-к,
- Диплом 2 степени. Конкурс-фестиваль «Наша дружная семья». ТОИПКРО 2015г.
- Диплом победителя в региональном конкурсе методических материалов «Экологическое образование во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» ТОИПКРО, 2016
- Диплом за участие во всероссийском сетевом педагогическом проекте «Авторский сайт учителя». Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» декабрь 2016 г.
- Администрация города Томска Диплом участника городского этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2016»,
- Почетная грамота администрации школы за педагогический талант и творческое отношение к своему делу, открытость и доброжелательность душевную щедрость в воспитании молодого поколения. 2016 г.,
- Диплом лауреата конкурса «Методист года- 2017».
- Диплом за подготовку участников Всероссийского конкурса для воспитанников и обучающихся «Мир безопасности», ТОИПКРО, 2016
- Диплом за подготовку участников Всероссийского конкурса «Новогодние загадки», ТОИПКРО, 2017 г.
- Благодарственное письмо от Томского государственного педагогического университета за помощь в организации и проведении производственной педагогической практики студентов 5 курса ПФ ТГПУ в период с 1 сентября по 26 октября 2015 г.
- Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении IV Международного блицтурнира «Всезнайки», октябрь 2016 г.
- Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении I Международной олимпиаде «Царство растений», декабрь 2016 г.
- Благодарственное письмо от ТОИПКРО за отличную подготовку участников регионального конкурса «Любимый Томск», ТОИПКРО, 2016 г.
- Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении III Всероссийского блицтурнира «Крестики-нолики» декабрь 2016 г.
- Благодарственное письмо от Областного государственного бюджетного учреждения Регионального центра развития образования, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Академического лицея г.Томска, Муниципального центра «Центральный» по работе с одаренными детьми за качественную подготовку обучающихся к XXIII Открытой научно-практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Возможность и действительность»., 2017 г.
- Благодарность от Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России ОГБУ «Регионального центра развития образования», МАОУ гимназии № 29 г.Томска за активное участие и плодотворную работу в открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон - 2017», 2017 г.
- Благодарность от ТОИПКРО за активное участие во Всероссийском конкурсе для воспитанников и обучающихся «Новогодние загадки», 2017 г.
- Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении VII Международной викторины-игры «Новогодний переполох», январь 2017 г.
- Благодарность от Детского фонда имени Алёны Петровой за помощь детям с онкозаболеваниями. 23.04.2018
- БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА. За высокие профессиональные достижения, за добросовестный труд в сфере муниципальной системы образования города Томска. 2020 г.
- Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского конкурса «#ИнтерИнтеллект». Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. 26.04.2021 г.
- Благодарственное письмо № 2104-1-406187 за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность для учеников 1-9 классов». Образовательная платформа «Учи.ру» 2021 г.
- Благодарственное письмо № 2104-2-406187 за помощь в организации всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Кузбасс - 300». Образовательная платформа «Учи.ру» 2021 г.
- Благодарственное письмо за качественную подготовку призёра XXVIIоткрытой научно-практической конференции школьников им.В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Конвергенция: познание без границ». ОГБУ «Региональный центр развития образования», МБОУ Академический лицей г.Томска им.Г.А.Псахье, Межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми «Центральный». 2021 г.
- Благодарственное письмо. Муниципальная информационная библиотечная система. За подготовку участников районной акции «Подарок ветерану своими руками» 2022 г.
- Благодарственное письмо. За активное участие в организации всероссийского математического конкурса-игры «Смарт КЕНГУРУ». 25.01.2022
- Благодарность. Региональный оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». За повышение интереса учащихся к изучению русского языка. 2022 г.
Внеклассная деятельность:
проведение совместных с родителями внеклассных и внешкольных мероприятий, походов, организация экскурсий, мастер-классов.
Статьи и публикации:
- Публикация на тему «Экологические образование младших школьников во внеклассной работе.» Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. — 277 с. Сборник включает доклады участников Всероссийской научно-практической конференции.
- Публикация на тему: «Профориентационная работа в начальной школе.» Сборник статей и разработок «Профессиональная ориентация обучающихся.» Утвержден на заседании лаборатории профориентации ТОИПКРО Протокол №2 от 20 марта 2017 года. Издан в ТОИПКРО
- Всероссийская конференция. Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования. Публикация на тему: «Система работы с одарёнными детьми в начальной школе». 2018 г.
- Методическая разработка. «Программа индивидуального коучинга (профессионального тренинга) для учителей начальных классов.2019 г. https://infourok.ru/programma-individualnogo-kouchinga-professionalnogo-treninga-dlya-uchiteley-nachalnih-klassov-3947997.html
- Методическая разработка. Статья «Трудности молодого педагога» 2019 г. https://infourok.ru/statya-trudnosti-molodogo-pedagoga-3957080.html
- Методическая разработка. Презентация. «Приёмы смыслового чтения в начальной школе при реализации ФГОС» 2020 г. https://infourok.ru/prezentaciya-priyomy-smyslovogo-chteniya-v-nachalnoj-shkole-pri-realizacii-fgos-4300663.html
- Методическая разработка. Презентация. Мастер-класс. «Технология проблемного обучения в начальной школе в разных предметных областях». 2020 г. https://infourok.ru/prezentaciya-master-klass-tehnologiya-problemnogo-obucheniya-v-nachalnoj-shkole-v-raznyh-predmetnyh-oblastyah-4300668.html
- Методическая разработка. «Мотивация школьника». 2020 г. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-motivaciya-shkolnika-4675578.html
- Методическая разработка. Практические рекомендации. Мелкая моторика рук у детей дошкольного возраста. 2022 г. https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-prakticheskie-rekomendacii-na-temu-melkaya-motorika-ruk-u-detej-doshkolnogo-vozrastayu-5648433.html
Открытые мероприятия:
- 2020 г. Мастер-класс «Технология проблемного обучения в разных предметных областях». Сертификат № 165-23/ОС-20 13 мая 2020 г.
- Семинар «Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях» в рамках проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий вв 2019-2023 г.г.» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации. (ФИП ТОИПКРО)
- Открытый диалог на семинаре-практикуме «Готовность детей к школе глазами учителей начальных классов» в рамках педагогической мастерской для педагогов, работающих на группах предшкольного образования. Сертификат № 1744 От 12.02.2020
- Департамент образования администрации города Томска. Муниципальное автономное учреждение Информационно-методический центр.
- Представила педагогический опыт в виде выступления. В рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обновление содержания образования на уровне НОО: формы контроля оценивания результатов образовательной деятельности». Сертификат № 51-112-19. 2019г. по теме: «Использование результатов ВПР в повышении качества начального общего образования». Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.
Хобби, увлечения:
Рисование картин, рукоделие (вязание крючком), чтение книг.

Категория: высшая категория
Педагогический стаж: 26 лет
Стаж работы в гимназии: 6 лет.
Основной курс (программа): Основная программа УМК "Начальная школа 21 века".
Спецкурсы: каллиграфия, скорочтение, социокультурный курс «Истоки»
Образование:
-Томский государственный педагогический институт, факультет начальных классов.
-ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки» г. Санкт-Петербург
Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т.е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации.
Награды и достижения:
- Благодарность Департамента образования города Томска, 2023 год.
-Почетная грамота Департамента образования Города Томска 2015 г.,
-Почетная грамота Департамента общего образования Томской области 2017 г.
-Региональный фестиваль с международным участием «Пасхальная радость» профессиональный конкурс «Пасхальный проект», 3 место
-Благодарственное письмо и диплом за представление опыта по теме «Слагаемые педагогического успеха в деятельности преподавателя начальных классов» на научно-практической конференции в г.Санкт-Петербурге, 2017 г.
-Благодарственное письмо и диплом за представление опыта по теме «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на IX международном педагогическом форуме в г.Санкт-Петербург, 2017 г.
Внеклассная деятельность: проведение совместных с родителями внеклассных и внешкольных мероприятий, участие в городских программах и фестивалях.
Статьи и публикации:
- Видеоролик «Использование интерактивного оборудования на коррекционно-развивающих занятиях и занятиях по внеурочной деятельности»; уровень издания федеральный
- "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"; сборник материалов по итогам IX международного педагогического форума; уровень издания международный
- «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление»; уровень издания федеральный
-«Модель обучения детей с расстройством аутистического спектра в МБОУ Академическом лицее г.Томска им.Г.А.Псахье»; КРМОО Центр "Сотрудничество"; уровень издания международный
Открытые мероприятия:
- Организация и проведение региональных семинаров и стажировок для психолого-педагогических составов школ по теме инклюзивного образования;
- Организация и проведение региональных заочных литературных конкурсов для делей с ООП
- Член жюри Регионального фестиваля с международным участием «Пасхальная радость» с 2014-2019 гг.
- Член жюри научно-практических конференций в организациях: МАОУ СОШ № 58, МАОУ СОШ № 40, МБОУ «Академический лицей г.Томска им. Г.А.Псахье» с 2014-2019 гг.
Хобби: фотография, фотодизайн, йога, две длинношерстные таксы

учитель начальных классов
Категория: высшая категория
Педагогический стаж: 26 лет
Стаж работы в гимназии: 6 лет.
Основной курс (программа): Основная программа УМК "Начальная школа 21 века".
Спецкурсы: каллиграфия, скорочтение, социокультурный курс «Истоки»
Образование:
-Томский государственный педагогический институт, факультет начальных классов.
-ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки» г. Санкт-Петербург
Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т.е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации.
Награды и достижения:
- Благодарность Департамента образования города Томска, 2023 год.
-Почетная грамота Департамента образования Города Томска 2015 г.,
-Почетная грамота Департамента общего образования Томской области 2017 г.
-Региональный фестиваль с международным участием «Пасхальная радость» профессиональный конкурс «Пасхальный проект», 3 место
-Благодарственное письмо и диплом за представление опыта по теме «Слагаемые педагогического успеха в деятельности преподавателя начальных классов» на научно-практической конференции в г.Санкт-Петербурге, 2017 г.
-Благодарственное письмо и диплом за представление опыта по теме «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на IX международном педагогическом форуме в г.Санкт-Петербург, 2017 г.
Внеклассная деятельность: проведение совместных с родителями внеклассных и внешкольных мероприятий, участие в городских программах и фестивалях.
Статьи и публикации:
- Видеоролик «Использование интерактивного оборудования на коррекционно-развивающих занятиях и занятиях по внеурочной деятельности»; уровень издания федеральный
- "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"; сборник материалов по итогам IX международного педагогического форума; уровень издания международный
- «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление»; уровень издания федеральный
-«Модель обучения детей с расстройством аутистического спектра в МБОУ Академическом лицее г.Томска им.Г.А.Псахье»; КРМОО Центр "Сотрудничество"; уровень издания международный
Открытые мероприятия:
- Организация и проведение региональных семинаров и стажировок для психолого-педагогических составов школ по теме инклюзивного образования;
- Организация и проведение региональных заочных литературных конкурсов для делей с ООП
- Член жюри Регионального фестиваля с международным участием «Пасхальная радость» с 2014-2019 гг.
- Член жюри научно-практических конференций в организациях: МАОУ СОШ № 58, МАОУ СОШ № 40, МБОУ «Академический лицей г.Томска им. Г.А.Псахье» с 2014-2019 гг.
Хобби: фотография, фотодизайн, йога, две длинношерстные таксы
Дубровина Оксана Александровна - учитель начальных классов
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная концепция ориентируется на весь комплекс требований, предъявляемых сегодня к начальному образованию (воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; требование развития каждого ребенка; требование создания целостного образа мира средствами каждого из предметов
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ концепции развития начальной школы исходит из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.
Основная идея проектируемой системы начального образования - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности ( способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития:
- формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;
- воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
- воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности а разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; эстетической способности обнаруживать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;
- социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ концепции: формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких образовательных областей как филология, математика, естествознание и история, экономика, искусство, физическая культура.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ проектируемой концепции:
Принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей. Общее развитие младших школьников базируется на:
- формировании сенсорных эталонов;
- формирование деятельности наблюдения и мыслительной деятельности;
Общее развитие включает в себя:
- эмоциональное и нравственное развитие;
- эстетическое развитие;
- физическое развитие.
|
Принцип непрерывного развития каждого ребенка. Непрерывное развитие каждого школьника понимается как постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений связанных, во-первых, с работой с разными источниками информации; во-вторых, с работой в сотрудничестве в разном качестве; в-третьих, с самостоятельной работой,понимаемой не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника). |
|
Принцип прочности. Несмотря на то, что знания, умения и навыки рассматриваются в качестве , а не цели развития ребенка, сохраняется значимость усвоения детьми базового минимума содержания образования. Принцип прочности подчеркивает эту позицию содержания непрерывного образования. |
Принцип интеграции. Важнейшим основанием этого принципа является понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. |
|
Принцип обучения в зоне ближайшего развития. Предполагает, что обучение на любом этапе должно идти впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс. |
ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
1. Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения.
2. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
3. Свойства психологической комфортности.
4. Сочетание инструментальности подачи учебного материала (дифференциации его по разным основаниям) с сохранением целостной картины мира.
Начальное образование занимает важное место во во внутришкольном воспитании личности. В связи с этим проводится мероприятия, направленные на развитие внутренних потенциалов ребенка и на создание благоприятных условий для его роста.
В качестве пропедевтических курсов, которые призваны ввести ребенка в мир духовно-нравственной жизни русского народа, ознакомить с истоками народной культуры, граммы:
- "ИСТОКИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ", призванный пробудить у детей интерес к прошлому своего народа, помочь погрузиться в стихию родного языка;
- "Введение во храм слова", направленный на формирование основ христианского сознания и поведения;
- "РИТОРИКА", основной целью которой является обучение детей младшего школьного возраста эффективному общению. Программа обладает практической направленностью. Центральное место в ней занимают коммуникативные умения: умение общаться и умение анализировать, оценивать общение.
Ученики начальной школы принимали самое активное участие в Научно-практических конференциях. Участие в конференциях преследует цель - формирование умений и навыков научных исследований у учащихся.
"Погружение". Оно направлено на создание условий, в которых ребенок "переносится" в другую эпоху, совершает своеобразный экскурс во время.