Гимназия ТОМЬ
Гимназия ТОМЬ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ 

Уртамова Елена Николаевна учитель начальных классов

Категория: высшая

Образование: высшее, закончила ТГПИ 1990 г., факультет начальных классов по специальности « Педагогика и методика начального обучения», квалификация «Учитель начальных классов».

Педагогический стаж: 25 лет

Стаж работы в гимназии: 1 год

Основной курс (программа): УМК «Начальная школа XXI века».

Тема по самообразованию:

Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т.е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации.

Награды и достижения:

  • Почетная грамота Администрации города Томска Управления образования за добросовестный творческий труд и профессиональное мастерство Пр. от 20.07.2001г. № 206-к,
  • Диплом 2 степени. Конкурс-фестиваль «Наша дружная семья». ТОИПКРО 2015г.
  • Диплом победителя в региональном конкурсе методических материалов «Экологическое образование во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» ТОИПКРО, 2016
  • Диплом за участие во всероссийском сетевом педагогическом проекте «Авторский сайт учителя». Министерство образования и науки Российской Федерации. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» декабрь 2016 г.
  • Администрация города Томска Диплом участника городского этапа Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель года – 2016»,
  • Почетная грамота администрации школы за педагогический талант и творческое отношение к своему делу, открытость и доброжелательность душевную щедрость в воспитании молодого поколения. 2016 г.,
  • Диплом лауреата конкурса «Методист года- 2017».
  • Диплом за подготовку участников Всероссийского конкурса для воспитанников и обучающихся «Мир безопасности», ТОИПКРО, 2016
  • Диплом за подготовку участников Всероссийского конкурса «Новогодние загадки», ТОИПКРО, 2017 г.
  • Благодарственное письмо от Томского государственного педагогического университета за помощь в организации и проведении производственной педагогической практики студентов 5 курса ПФ ТГПУ в период с 1 сентября по 26 октября 2015 г.
  • Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении IV Международного блицтурнира «Всезнайки», октябрь 2016 г.
  • Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении I Международной олимпиаде «Царство растений», декабрь 2016 г.
  • Благодарственное письмо от ТОИПКРО за отличную подготовку участников регионального конкурса «Любимый Томск», ТОИПКРО, 2016 г.
  • Благодарственное письмо от ЧОУ ЦДО «Фактор роста» за активное участие в организации и проведении III Всероссийского блицтурнира «Крестики-нолики» декабрь 2016 г.
  • Благодарственное письмо от Областного государственного бюджетного учреждения Регионального центра развития образования, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Академического лицея г.Томска, Муниципального центра «Центральный» по работе с одаренными детьми за качественную подготовку обучающихся к XXIII Открытой научно-практической конференции школьников им. В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Возможность и действительность»., 2017 г.
  • Благодарность от Департамента общего образования Томской области, Федеральной инновационной площадки Минобрнауки России ОГБУ «Регионального центра развития образования», МАОУ гимназии № 29 г.Томска за активное участие и плодотворную работу в открытой научно-практической конференции «Исследовательский марафон - 2017», 2017 г.
  • Благодарность от ТОИПКРО за активное участие во Всероссийском конкурсе для воспитанников и обучающихся «Новогодние загадки», 2017 г.
  • Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении VII Международной викторины-игры «Новогодний переполох», январь 2017 г.
  • Благодарность от Детского фонда имени Алёны Петровой за помощь детям с онкозаболеваниями. 23.04.2018
  • БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА. За высокие профессиональные достижения, за добросовестный труд в сфере муниципальной системы образования города Томска. 2020 г.
  • Благодарственное письмо за подготовку победителя всероссийского конкурса «#ИнтерИнтеллект». Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. 26.04.2021 г.
  • Благодарственное письмо № 2104-1-406187 за помощь в проведении всероссийской онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность для учеников 1-9 классов». Образовательная платформа «Учи.ру» 2021 г.
  • Благодарственное письмо № 2104-2-406187 за помощь в организации всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Кузбасс - 300». Образовательная платформа «Учи.ру» 2021 г.
  • Благодарственное письмо за качественную подготовку призёра XXVIIоткрытой научно-практической конференции школьников им.В.Е.Зуева по междисциплинарной теме «Конвергенция: познание без границ». ОГБУ «Региональный центр развития образования», МБОУ Академический лицей г.Томска им.Г.А.Псахье, Межмуниципальный центр по работе с одаренными детьми «Центральный». 2021 г.
  • Благодарственное письмо. Муниципальная информационная библиотечная система. За подготовку участников районной акции «Подарок ветерану своими руками» 2022 г.
  • Благодарственное письмо. За активное участие в организации всероссийского математического конкурса-игры «Смарт КЕНГУРУ». 25.01.2022
  • Благодарность. Региональный оргкомитет игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех». За повышение интереса учащихся к изучению русского языка. 2022 г.

 Внеклассная деятельность:

проведение совместных с родителями внеклассных и внешкольных мероприятий, походов, организация экскурсий, мастер-классов.

 Статьи и публикации:

  • Публикация на тему «Экологические образование младших школьников во внеклассной работе.» Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Томск : Дельтаплан, 2017. — 277 с. Сборник включает доклады участников Всероссийской научно-практической конференции.
  • Публикация на тему: «Профориентационная работа в начальной школе.» Сборник статей и разработок «Профессиональная ориентация обучающихся.» Утвержден на заседании лаборатории профориентации ТОИПКРО Протокол №2 от 20 марта 2017 года. Издан в ТОИПКРО

 Открытые мероприятия:

  • 2020 г. Мастер-класс «Технология проблемного обучения в разных предметных областях». Сертификат № 165-23/ОС-20 13 мая 2020 г.
  • Семинар «Формирование навыков смыслового чтения в разных предметных областях» в рамках проекта «Методическая поддержка педагогов и школьных команд во внедрении и реализации эффективных образовательных технологий вв 2019-2023 г.г.» Федеральной инновационной площадки Министерства просвещения Российской Федерации. (ФИП ТОИПКРО)
  • Открытый диалог на семинаре-практикуме «Готовность детей к школе глазами учителей начальных классов» в рамках педагогической мастерской для педагогов, работающих на группах предшкольного образования. Сертификат № 1744 От 12.02.2020
  • Департамент образования администрации города Томска. Муниципальное автономное учреждение Информационно-методический центр.
  • Представила педагогический опыт в виде выступления. В рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Обновление содержания образования на уровне НОО: формы контроля оценивания результатов образовательной деятельности». Сертификат № 51-112-19. 2019г. по теме: «Использование результатов ВПР в повышении качества начального общего образования». Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

 Хобби, увлечения:

Рисование картин, рукоделие (вязание крючком), чтение книг.

    

Шварц Алёна Владимировна учитель начальных классов

Категория: высшая категория

Педагогический стаж: 21 год

Стаж работы в гимназии: четвертый год.

Основной курс (программа): Основная программа УМК "Начальная школа 21 века".

Спецкурсы: каллиграфия, скорочтение, социокультурный курс «Истоки»

Образование: 

-Томский государственный педагогический институт, факультет начальных классов.

-ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки» г. Санкт-Петербург

Целью своей профессиональной деятельности считаю создание условий для саморазвития личности, через организацию такой образовательной среды, в которой учащиеся с любым уровнем подготовки и развития смогут получить качественное образование, т.е. возможность развить компетенции, необходимые для успешной социальной адаптации.

Награды и достижения: 

-Почетная грамота Департамента образования Города Томска 2015 г.,

-Почетная грамота Департамента общего образования Томской области 2017 г.

-Региональный фестиваль с международным участием «Пасхальная радость» профессиональный конкурс «Пасхальный проект», 3 место

-Благодарственное письмо и диплом за представление опыта по теме «Слагаемые педагогического успеха в деятельности преподавателя начальных классов» на научно-практической конференции в г.Санкт-Петербурге, 2017 г.

-Благодарственное письмо и диплом за представление опыта по теме «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на IX международном педагогическом форуме в г.Санкт-Петербург, 2017 г.

Внеклассная деятельность: проведение совместных с родителями внеклассных и внешкольных мероприятий, участие в городских программах и фестивалях.

Статьи и публикации:

- Видеоролик «Использование интерактивного оборудования на коррекционно-развивающих занятиях и занятиях по внеурочной деятельности»; уровень издания федеральный

- "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов"; сборник материалов по итогам IX международного педагогического форума; уровень издания международный

 - «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение детей с РАС: детство, юность, взросление»; уровень издания федеральный

-«Модель обучения детей с расстройством аутистического спектра в МБОУ Академическом лицее г.Томска им.Г.А.Псахье»; КРМОО Центр "Сотрудничество"; уровень издания международный

Открытые мероприятия:

- Организация и проведение региональных семинаров и стажировок для психолого-педагогических составов школ по теме инклюзивного образования;

- Организация и проведение региональных заочных литературных конкурсов для делей с ООП

- Член жюри Регионального фестиваля с международным участием «Пасхальная радость» с 2014-2019 гг.

- Член жюри научно-практических конференций в организациях: МАОУ СОШ № 58, МАОУ СОШ № 40, МБОУ «Академический лицей г.Томска им. Г.А.Псахье» с 2014-2019 гг.

 Хобби: фотография, фотодизайн, йога, две длинношерстные таксы

 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 

Данная концепция ориентируется на весь комплекс требований, предъявляемых сегодня к начальному образованию (воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; требование развития каждого ребенка; требование создания целостного образа мира средствами каждого из предметов

 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ концепции развития начальной школы исходит из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.

 Основная идея проектируемой системы начального образования - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности ( способностей, интересов, склонностей) в условиях специально организованной деятельности, где ученик выступает то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

 Содержательные линии индивидуального развития:

- формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

- воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

- воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности а разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

- формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса; эстетической способности обнаруживать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства;

- социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.

 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ концепции: формирование в сознании школьников целостной научной картины мира на доступном материале из таких образовательных областей как филология, математика, естествознание и история, экономика, искусство, физическая культура.

 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ проектируемой концепции: 

Принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей.

  Общее развитие младших школьников базируется на:
- формировании сенсорных эталонов;
- формирование деятельности наблюдения и мыслительной деятельности;
  Общее развитие включает в себя:
- эмоциональное и нравственное развитие;
- эстетическое развитие;
- физическое развитие. 
 

Принцип непрерывного развития каждого ребенка.

Непрерывное развитие каждого школьника понимается как постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений связанных, во-первых, с работой с разными источниками информации; во-вторых, с работой в сотрудничестве в разном качестве; в-третьих, с самостоятельной работой,понимаемой не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника). 

Принцип прочности.

Несмотря на то, что знания, умения и навыки рассматриваются в качестве , а не цели развития ребенка, сохраняется значимость усвоения детьми  базового минимума содержания образования. Принцип прочности подчеркивает эту позицию содержания непрерывного образования.

 

Принцип интеграции.

Важнейшим основанием этого принципа является понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области, стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.

Принцип обучения в зоне ближайшего развития.

Предполагает, что обучение на любом этапе должно идти впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития. Учет разного уровня развития детей предусматривает разную меру трудности, а соответственно помощи и взаимопомощи при усвоении программного материала каждым учеником, включенным в учебный процесс.

   

  ТИПИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА  МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 

1. Сочетание продуктивных и репродуктивных методов и приемов обучения.

2. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

3. Свойства психологической  комфортности.

4. Сочетание инструментальности подачи учебного материала (дифференциации его по разным основаниям) с сохранением целостной картины мира.

  Начальное образование занимает важное место во во внутришкольном воспитании личности. В связи с этим проводится  мероприятия, направленные на развитие внутренних потенциалов ребенка и на создание благоприятных условий для его роста.

  В качестве пропедевтических курсов, которые призваны ввести ребенка в мир духовно-нравственной жизни русского народа, ознакомить с истоками народной культуры, граммы:

  • "ИСТОКИ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ", призванный пробудить у детей интерес к прошлому своего народа, помочь погрузиться в стихию родного языка;
  • "Введение во храм слова", направленный на формирование основ христианского сознания и поведения;
  • "РИТОРИКА", основной целью которой  является обучение детей младшего школьного возраста эффективному общению. Программа обладает практической направленностью. Центральное место в ней занимают коммуникативные умения: умение общаться и умение анализировать, оценивать общение.

 Ученики начальной школы принимали самое активное участие в Научно-практических конференциях. Участие в конференциях преследует цель - формирование умений и навыков научных исследований у учащихся.

 "Погружение". Оно направлено на создание условий, в которых ребенок "переносится" в другую эпоху, совершает своеобразный экскурс во время.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?